Вход

Главная > Фестивали и конкурсы > Семинары, мастер-классы > Пение для солистов и хора. Системность, стабильность, результат
Рейтинг фестиваля:

Пение для солистов и хора. Системность, стабильность, результат

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Место проведения:  Москва

Даты проведения:  16.06.2017 - 18.06.2017

Подача заявок до:  13.06.2017

Клуб голосового развития «Пой» представляет новый курс обучения «Фонопедическому методу развития голоса», сочетающий в себе технологии очного и заочного обучения, с итоговой сертификацией. Общая продолжительность курса составляет 72 академических часа.

«Фонопедический метод развития голоса» (ФМРГ) — это многоуровневая обучающая программа, разработанная более 30 лет назад исследователем и методистом В. В. Емельяновым, и с тех пор активно применяющаяся на всех уровнях — от детских садов до оперных театров — с неизменной эффективностью. ФМРГ называют «вокальной педагогикой для тех, кто устал сомневаться». Благодаря глубокой научной проработке и системному подходу метод позволяет найти принципиально иной взгляд на обучение вокалу (как для солистов, так и для хора). Взгляд, предполагающий осознанное достижение результата, вместо «блуждания наощупь» и расчета на случайную творческую удачу.

Подробнее о методе

Курс рекомендуется для вокальных педагогов и репетиторов, хормейстеров, хоровых дирижеров и руководителей вокальных коллективов, преподавателей сценической речи, желающих успешно применять метод ФМРГ в работе с детьми и взрослыми, а также для начинающих и действующих вокалистов, желающих повышать свою уровень самостоятельно, и для широкого круга лиц, чья деятельность связана с повышенными голосовыми нагрузками.

Основной ведущийВ. А. Жданов: кандидат искусствоведения; практикующий хоровой дирижер, певец, преподаватель вокала, автор методических пособий по сольфеджио для интенсивного обучения нотной грамоте и чтению нот с листа.

Курс включает в себя:

1. Обучение на трехдневном очном семинаре общей продолжительностью 24 академических часа. По итогам вручается сертификат о прохождении курса с подписью преподавателя и печатью. Семинар пройдет в московском офисе клуба «Пой» по адресу: Пестовский пер., д. 12 с 16 по 18 июня 2017 г.

2. Видеоматериалы для самостоятельной работы (из расчета 36 академ. часов);

3. Дополнительный учебный день (8 академ. часов) персональных консультаций с промежуточным контролем освоения материала. Ориентировочная дата проведения консультаций — середина июля 2017 г. (уточняется и корректируется по согласованию с участниками группы);

4. Дополнительный учебный день (8 академ. часов) с рассмотрением и исправлением распространенных ошибок и недочетов в применении метода ФМРГ — на основе индивидуальных случаев участников, выясненных в ходе персональных консультаций. Ориентировочная дата проведения дополнительного учебного дня — середина июля 2017 г. (день после проведения консультаций)

5. Вручение удостоверений о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 академ. часов;

6. Для желающих получить сертификат о праве преподавания по методу ФМРГ (1, 2 и 6 уровни) — возможность сдачи сертификационного экзамена. Экзамен включает в себя демонстрацию педагогических результатов на примере как минимум 1 ученика и итоговый контроль работы по 2 и 6 уровням ФМРГ. В случае успешного прохождения итогового контроля вручается сертификат об освоении 1, 2 и 6 уровней многоуровневой обучающей программы «Фонопедический метод развития голоса» в объеме, достаточном для самостоятельной работы и преподавания. Ориентировочная дата сертификационного экзамена — конец июля 2017 г. (уточняется и корректируется по согласованию с участниками группы).

Стоимость курса: 13 000 р. при оплате до 13 июня, далее 15 300 р.

По желанию участников рассматривается возможность прохождения только очного семинара. Стоимость прохождения семинара обговаривается отдельно с администратором Клуба. 

 



Программа семинара

1 день

Об академической манере пения: самое важное

Что отличает академическую манеру пения от любой другой?

Как работают голосовые складки во время пения? Режимы работы гортани.

Академическое пение как попытка вернуться к первобытной природе: голосовые сигналы доречевой коммуникации.

«Выравнивание гласных»: что понимается под термином «выравнивание», зачем это нужно и как этого достигать?

Певческое вибрато: быть или не быть?

Дыхание в пении: мифы, реальность, теория и практика.

Почему научиться петь сложно? Проблемы и решения

Почему хорошие вокалисты себя «не слышат»? Субъективное и объективное в оценке звучания собственного голоса.

Как «найти свой голос»? Голосовой аппарат как мышечная система. Принцип саморегуляции работы голосового аппарата. Пусковые механизмы саморегуляции. Какими мышцами голосового аппарата мы можем управлять, а какими нет? Регулировочный образ собственного голоса. Пение как двигательный навык: нахождение, уточнение и автоматизация навыка. Самонаблюдение, самоанализ и самоимитация в процессе обучения.

Интуитивно-эмпирические и научно обоснованные методы работы с голосом. Ассоциативный подход. Концентрический метод М. Глинки. «Фонетический метод». Фонопедический метод развития голоса В. Емельянова как основа тренинга.

Развитие голоса и обучение пению: не все сразу. Координация работы голосовых мышц и их тренировка. Эстетика звука и исполнительство. Структура метода.

С чего начать?

Тренинг «Развивающие голосовые игры»: освоение технологии академического голосообразования на элементарном внемузыкальном материале. Алгоритмизация учебного процесса.

Возможности детского голоса: мифы и реальность. Неравномерность развития голосового аппарата.

«Артикуляционная гимнастика»: не только тренировка мышц. Важнейшие элементы техники академического пения, заложенные в артикуляционных упражнениях.

Практикум

Подробный разбор упражнений тренинга по методическим пособиям. Приемы методики. Вокальные упражнения с движениями: от незамысловатых покачиваний до элементов йоги. Упражнения I уровня как речевой тренинг.

Начинаем петь по нотам. Как приблизиться к академическому эталону?

Развитие показателей академического певческого голосообразования: второй уровень тренинга.

Цель и задачи тренинга. Чего делать нельзя? — Ограничения.

Защитные механизмы голосового аппарата (обзорно). Как быть с ошибками?

Универсальные «Правила пения» для солистов и хоровых певцов: «большой голос» — это только начало. Азы эстетики академического пения.

Практикум

Подробный разбор упражнений тренинга по методическим пособиям. Условные обозначения. Варианты работы.

Весело и с пользой

Песни-упражнения для вокально-хоровой практики. Открытый урок И. Г. Барановой.

2 день

«Ми-ми-ми», «лё-лё-лё» и многое другое. Воздействие на певческий процесс через фонетику

Распространенность «фонетического» подхода, его плюсы и минусы. Опыт систематизации «распеваний», используемых в сольной и вокально-хоровой практике: звуковысотные, метроритмические особенности и фонетика.

Систематика гласных русского языка. Влияние гласного на певческий процесс. Простые и сложные фонетические переходы между гласными.

Систематика согласных русского языка. Влияние согласного на певческий процесс.

Анализ наиболее распространенных слогов, употребляемых в вокально-хоровой практике. На какой слог петь? Общие рекомендации.

Закрепление пройденного: практикум

Повторение тренингов первого и второго уровня.

Индивидуальный опрос.

Типичные ошибки и способы их устранения.

Как работать с мужскими голосами?

Работа с мальчиками до «мутации».

Пубертатный период у мальчиков: петь или молчать? Признаки приближения «мутации».

Фальцет — это не ругательство! Использование фальцетного режима в тренинге для мужских голосов.

Вокальная работа в период пубертата: дозированность, ограничения, рекомендации.

Практикум

Вокальный тренинг для мальчиков в пубертатном периоде: подробный разбор упражнений тренинга по методическим пособиям. Условные обозначения. Отличия от тренинга для детских голосов. Варьирование тренинга в зависимости от возможностей ученика.

3 день

Накачиваем мышцы, поддерживаем форму, исправляем ошибки: третий уровень тренинга

Из каких компонентов складывается представление о своем голосе у певца? — Виброрецепция, барорецепция, проприорецепция.

Развитие диапазона. Употребительный, эстетический и физиологический диапазон. Не бояться странных звуков: принцип эстетического негативизма при работе над диапазоном.

Защитные механизмы голосообразования: механизм «прикрытия» и его составляющие (подробно). Сужение входа в гортань, переход к нейтральному гласному на верхнем участке диапазона. Специфическое положение языка. Индивидуальные особенности.

Практикум

Особенность структуры тренинга. Составление тренировочной программы.

Подробный разбор упражнений тренинга по методическим пособиям.

Индивидуальные особенности голосового аппарата. Упражнения специфического воздействия: интенсивное развитие недоразвитых мышц.

Третий уровень тренинга для мужских голосов

Определение типа голоса у мужчин: наиболее эффективные тесты.

Два варианта тренинга для мужских голосов. Неоднородность мужского голоса и работа по зонам.

Переходы из фальцетного режима в грудной: разные скачки — разные задачи.

Механизмы «прикрытия» у мужских голосов и специфика их формирования. Что такое «прикрытое» и «открытое» звучание с точки зрения физиологии, и как это звучит? Главное — мера: поиск оптимальной меры включения «прикрытия» на переходных участках диапазона.

Тренинг как чередование «настроек» и «упражнений». Большому голосу — большую нагрузку: увеличение продолжительности занятий при работе со взрослыми певцами.

Практикум

Подробный разбор упражнений тренинга по методическим пособиям. Организация работы по зонам в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей.

Работа над репертуаром шаг за шагом

Единство технического и художественного в педагогике и исполнительской практике: возгласы чувства и доводы разума.

Перенос вокально-технических навыков с упражнений на репертуар: вокализы Н. Ваккаи. Использование приемов методики в работе с инструктивным и художественным репертуаром. Применение приемов методики в работе с хором. Конечная цель работы.

Практикум

Работа над вокализами и художественным репертуаром: с приемами методики, с использованием гласных, с использованием «псевдослов», со словами на разных языках. Особенности работы над художественным репертуаром.

 

Вопрос организаторам

Контакты



просмотров 3712

Комментарии