Вход

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Рейтинг фестиваля:

CHORUSLAB

Первый Московский Международный мастер-класс хоровых дирижеров

Место проведения:  Москва

Даты проведения:  21.11.2021 - 27.11.2021

Подача заявок до:  15.09.2021

Впервые в России пройдет Первый Московский Международный мастер-класс для хоровых дирижеров CHORUSLAB

Молодым хормейстерам со всего мира будет предоставлена уникальная возможность пройти мастер-класс под руководством Лидеров: немецкого маэстро Фридера Берниуса и специалиста по русской хоровой музыке, одного из ведущих представителей современной российской хоровой дирижерской школы Алексея Петрова.

Участники мастер-класса в течение недели будут задействованы в репетициях хоровых коллективов, а также получат индивидуальные консультации Лидеров. 

Дирижерам будет предоставлена возможность поработать с тремя хоровыми коллективами: это молодой, но уже профессионально зарекомендовавший себя Вокальный ансамбль ARIELLE под руководством выпускницы Московской консерватории Эльмиры Дадашевой, а также два коллектива Академии хорового искусства имени В.С.Попова – Хор студентов и Камерный хор под руководством доцента Алексея Петрова.

Итогом недельного мастер-класса станет концерт в Московском Международном Доме Музыки 27 ноября 2021 года, где хоровые коллективы под руководством стажёров и Лидеров исполнят шедевры российского и немецкого хорового искусства.

Фридер Берниус считается одним из самых выдающихся исследователей в области старинной музыки в Европе.
Дирижерская и педагогическая деятельность Фридера Берниуса получила всемирное признание. Известность пришла к нему, как к специалисту по хоровой музыке еще в 1975 году. Завоевав репутацию исполнением больших хоровых симфонических произведений, Берниус начал заниматься и хоровой музыкой 17-го и 18-го веков. В 1987 году Фридер Берниус основал в Штутгарте международный фестиваль «Дни старинной музыки», на который собираются лучшие исполнители в этой области. Маэстро уже бывал с концертами в России, однако такой масштабный культурно-образовательный проект пройдёт под его руководством в России впервые.

Вокальный ансамбль ARIELLE - молодой профессиональный коллектив. Миссия ансамбля— предложить слушателю бесконечно богатую и ценную сокровищницу хоровой музыки a cappella. Эта миссия, требующая особого профессионального мастерства, позволяет ансамблю достичь высокого уровня исполнения, снискавшего признание публики. Кроме того, ансамбль-активный участник оперных премьер, номинантов на оперные премии «Золотая маска» и «Онегин»: «Капулети и Монтекки» В. Беллини- Театральный зал ММДМ (2020), «Любовный напиток» Г. Доницетти и «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова- МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко (2021), «Facing south»Л. Смит Рахманиновский зал Московской консерватории (2021), «Аллюки» Э. Низамова (2020) и др. Коллектив сотрудничает с видными оркестрами и музыкантами, среди них Российский национальный молодежный оркестр и Юрий Башмет, МГАСО под управлением Павла Когана, МГСО для детей и юношества и др.

Камерный хор АХИ имени В.С. Попова был организован в 2016 году по инициативе кандидата искусствоведения, доцента кафедры хорового дирижирования Алексея Петрова (ректора Академии в 2015-2020 гг.) как образцовый молодежный коллектив высочайшего исполнительского уровня. Свой творческий путь к вершинам музыкального олимпа новый певческий ансамбль начал с победы в Конкурсе Чемпионов на IX Всемирных хоровых играх в Сочи-2016, завоевав чемпионский титул и золотую медаль в категории «Хоры высших учебных заведений и колледжей», а также золотую медаль в категории «Духовная музыка a cappella». С тех пор Камерный хор АХИ имени В.С. Попова неуклонно стремится к повышению своего мастерства, выступая в роли авангарда вокально-хоровой школы Академии, зиждящейся на традициях великих мастеров отечественного хорового искусства – А.В. Свешникова и В.С. Попова.

Хор студентов АХИ имени В. С. Попова - полнофункциональный учебно-концертный коллектив, деятельность которого составляет сердцевину образовательного процесса и творческой практики обучающихся Академии. Смешанный хор вуза обладает широкими возможностями исполнения самого разнообразного репертуара от камерно-вокальных миниатюр до крупномасштабных полотен кантатно-ораториального, оперного и симфонического жанра.


Лидеры мастер-класса

Фридер Берниус

Дирижерская и педагогическая деятельность Фридера Берниуса получила всемирное признание. Фридер Берниус считается одним из самых выдающихся исследователей в области старинной музыки в Европе. Известность пришла к нему, как к специалисту по хоровой музыке еще в 1975 году. Завоевав репутацию исполнением больших хоровых симфонических произведений, Берниус начал заниматься и хоровой музыкой 17-го и 18-го веков. В 1987 году Фридер Берниус основал в Штутгарте международный фестиваль «Дни старинной музыки», на который собираются лучшие исполнители в этой области. Штутгартский камерный хор был создан им еще в 1968 году и с тех пор получил международное признание и мировую известность, успешно выступая во многих странах. В последние годы маэстро Берниус также создал еще и «Классический филармонический оркестр» для исполнения симфонических произведений и «Барочный оркестр Штутгарта».

Помимо постоянного руководства Камерным хором Штутгарта, Фридера Берниуса часто приглашают, как дирижера для работы с оркестрами и оперными театрами.

Берниус – художественный руководитель не только Штутгартского камерного хора, но Штутгартского барочного оркестра, Штутгартской Хофкапеллы и Штутгартской классической филармонии.

Профессиональная карьера началась в 1968 году с основания Штутгартского камерного хора, ставшего вскоре одним из лучших коллективов Германии.

Создание в 1991 году Штутгартского барочного оркестра и Штутгартской Классической филармонии свидетельствует о стилистической разносторонности Фридера Берниуса: в то время как Барочный оркестр на исторических инструментах специализируется на исполнении музыки XVIII века, Классическая филармония исполняет на современных инструментах сочинения XIX – XXI веков.

Наконец, в 2006 году специально для исполнения музыки начала XIX века Берниус учредил Штутгартскую Хофкапеллу (нем. — Придворную капеллу).Фридер Берниус принимает участие в крупнейших международных фестивалях. В качестве приглашенного дирижера он выступал с такими коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Немецкая камерная филармония Бремена, Штутгартский камерный оркестр и др.

Также он несколько раз руководил Всемирным молодёжным хором (World Youth Choir), был неоднократно приглашён на Всемирный симпозиум хоровой музыки. Берниус постоянно работает с молодёжными хорами Швейцарии, Франции и Италии. С 1998 года Фридер Берниус является почётным профессором Высшей школы музыки Манхайма (Германия). В 1987 году он основал Международный Фестиваль старинной музыки Штутгарта (с 2004 года под названием «Festival Stuttgart Barock»), благодаря чему этот город стал одним из центров возрождения многих забытых музыкальных шедевров. Фридер Берниус записал около 80 компакт-дисков, получивших 30 различных международных премий. Маэстро является обладателем креста «За заслуги перед Федеративной Республикой Германией», Баховской медали города Лейпцига и медали «За заслуги» земли Баден-Вюртемберг, Премий хоровой музыки Роберта Эдлера, Европейской церковной музыки города Швэбиш-Гмюнд.

Алексей Петров

Алексей Петров – выпускник Московского хорового училища имени А.В. Свешникова (1999). С отличием закончил Академию хорового искусства в 2004 году по специальностям «хоровое дирижирование» (класс проф. В.С. Попова) и «вокальное искусство» (класс доц. Д.Ю. Вдовина), а после – научную аспирантуру (2008).

Кандидат искусствоведения (2008). Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в т.ч. обладатель I премии и специального приза на I Всероссийском Московском конкурсе хоровых дирижеров (2005). Член Президиума Всероссийского хорового общества (2018).

Преподавательскую деятельность в Академии ведет с 2004 года. С 2008 года – доцент кафедры хорового дирижирования, в 2009-2016 – заведующий кафедрой. С 2015 – исполняющий обязанности ректора, в 2016-2020 – ректор Академии. В настоящее время продолжает преподавательскую работу в должности доцента кафедры хорового дирижирования, а также осуществляет художественное руководство деятельностью учебно-концертных коллективов Академии.

После ухода из жизни Народного артиста СССР, профессора В.С. Попова (1934-2008) Алексей Петров принял руководство Сводным хором Академии хорового искусства, включающим Хор мальчиков и юношей Хорового училища имени А.В. Свешникова и Большой хор студентов Академии.

Под его управлением различные вокально-хоровые коллективы Академии выступали с концертами в России, Польше, Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии, Испании, Греции, Китае, Японии, США, Мексике, Канаде; принимали многократное участие в крупнейших российских и международных фестивалях: Международный музыкальный фестиваль в г. Кольмар, Франция; Europalia, Бельгия; Oldenburger Promenade, Германия; Festival de Música de Canarias, Испания; Rheingau Musik Festival, Германия; Graubuenden Festival «Snow and Symphony», Швейцария; China International Chorus Festival, Китай; Московский Пасхальный фестиваль, Рождественский фестиваль духовной музыки, «Спасская башня», «Черешневый лес», Большой фестиваль РНО (Москва) и др.

Как хормейстер сотрудничал с известными дирижерами: Дж. Конлоном, И. Мариным, К. Тилеманом, А. Дзедда, Р. Баршаем, В. Спиваковым, В. Федосеевым, М. Плетневым, В. Гергиевым, В. Синайским, В. и Д. Юровскими, Я. Латам-Кенигом, В. Понькиным, А. Лазаревым, Ю. Симоновым, П. Коганом, С. Сондецкисом, В. Чернушенко, К.-Д. Мазуром, Х. Андрееску, Г. Нойхольдом, К. Вонгом, А. Рудиным, М. Татарниковым, Ф. Коробовым, С. Скрипкой. В 2008-2011 гг. входил в группу дирижёров-стажёров Национального филармонического оркестра России, участие в которой завершил исполнением Реквиема В.А. Моцарта при участии хора Академии и НФОР. С 2010 года в качестве приглашенного дирижера выступал с ведущими симфоническими оркестрами России: НФОР, ГАСО им. Е. Светланова, «Новая Россия», «Русская филармония», Новосибирского и Красноярского государственных театров оперы и балета, МГСО для детей и юношества. Под управлением А. Петрова неоднократно исполнялись такие шедевры кантатно- ораториальной музыки, как Месса h-moll И. Баха, «Ода к радости» и Фантазия op. 80 Л. Бетховена, Реквием В. Моцарта и Реквием Дж. Верди.

Как оперный дирижер дебютировал в 2008 году с постановкой оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс» в рамках «Durance Luberon Festival» (Франция). В 2012 году в КГТОиБ (Красноярск) осуществил постановку оперы «Свадьба Фигаро» В. Моцарта. Управлял концертными исполнениями оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского (2017 – Вологда, Ярославль; 2018 – Франция).

Участвовал в качестве дирижера Сводного хора мальчиков в концертах Детского хора России п/у В. Гергиева на Новой сцене Мариинского театра (январь 2014 г., Санкт- Петербург) и Государственного Кремлевского Дворца (декабрь 2015 г., Москва), выступал со Сводным хором мальчиков ДХР на Торжественном приеме Президента РФ В.В. Путина в честь ветеранов ВОВ в Георгиевском зале Большого Кремлевского Дворца 9 мая 2016 г.

РЕПЕРТУАР

Г. Щютц

Три Мотета

  • Herr, wenn ich nur Dich haben
    SWV 280
  • Ach Herr strafe
    SWV 24
  • Aus der Tiefe
    SWV 25

С.В. Рахманинов 

Фрагменты из Всенощного бдения:

№10 Воскресение Христово видевше

№9 Благословен еси Господи

№8 Хвалите имя Господне

№4 Свете тихий

№3 Блажен муж

С. В. Рахманинов

Духовный концерт "В молитвах неусыпающую Богородицу"

Ф. Мартин

Месса для двойного хора a cappella

П.И. Чайковский
Фрагменты из Литургии Святого Иоанна Златоуста соч. 41

  • Верую 
  • Милость мира 
  • Тебе поем 
  • Достойно есть

Полная информация и заявка на участие: https://choruslab.ru/zayavka


Вопрос организаторам

просмотров 343

Комментарии