Вход

Рейтинг фестиваля:

ФАНФАРЫ ПЕРВОГО САЛЮТА

III Открытый международный фестиваль-конкурс духовых оркестров

Место проведения:  Орел

Даты проведения:  04.08.2012 - 05.08.2012

Подача заявок до:  30.11.-0001

В Орле, городе воинской славы, в истории которого слова доблесть, честь и достоинство сливаются воедино, проходит открытый межрегиональный фестиваль духовых оркестров "Фанфары первого салюта". Именно здесь 5 августа 1943 года были разбиты фашистские захватчики. Орел и Белгород впервые салютовали в честь этой блистательной победы и были объявлены городами первого салюта. С тех пор пятое августа, день освобождения Орла – любимый праздник горожан.

ПРОГРАММА КОНКУРСА

- 4 августа 2012 года с 10.00 час – конкурс оркестров в городе Орле.
- 4 августа 2012 года с 16.00 час – выступления участников Конкурса со своими концертными программами на открытых площадках города Орла.
- 5 августа 2012 года – участие участников Конкурса в праздновании Дня города, параде оркестров. Гала - концерт и выступление в Большом сводном оркестре победителей и участников Конкурса. Церемония награждения.

В прошедших фестивалях уже приняли участие коллективы из Нижнего Новгорода, Истры, Озер, Бавлен, Ставрово, Орла, Брянска, Белгорода и других городов.

 

Организатором Конкурса является администрация города Орла в лице управления культуры администрации города Орла (далее - организатор Конкурса).

Организатор Конкурса:

• Публикует извещение о проведении Конкурса
• Организует проведение Конкурса;
• Организует работу жюри Конкурса, которое осуществляет просмотр и оценку выступлений участников и определяет победителей.

Оргкомитет Конкурса:

• Рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на соответствие условиям проведения Конкурса;
• Направляет официальный вызов-приглашение в адрес участников, допущенных до участия в Конкурсе;
• Дает разъяснения по вопросам, возникающим в ходе организации и проведения Конкурса.

Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет средств бюджета города Орла, поступлений от организационных взносов и внебюджетных источников.

Целями Конкурса являются:

- содействие патриотическому воспитанию детей и молодёжи;
- популяризация и развитие духовой и инструментальной музыки;
- повышение исполнительского уровня и активизация творческой деятельности духовых оркестров, артистических групп (мажореток);
- пропаганда жанра духовой музыки в социокультурном пространстве;
- предоставление молодым музыкантам, музыкальным коллективам, артистическим группам (мажореткам) возможности для самореализации творческих способностей.

Задачами Конкурса являются:

- выявление лучших оркестров и артистических групп (мажореток);
- создание творческой среды общения молодых музыкантов и исполнителей;
- привлечение внимания администраций школ, лицеев, колледжей, училищ, ВУЗов, учреждений культурно-досуговой деятельности к творческой деятельности музыкальных коллективов;
- привлечение к данному направлению молодёжной культуры интереса средств массовой информации.

Для участия в Конкурсе приглашаются духовые оркестры (детские, студенческие, муниципальные, любительские и профессиональные). Наличие в составе оркестров артистических групп (мажореток) приветствуется.

Конкурс проводится по следующим номинациям:
  • детские духовые оркестры (состав участников до 18 лет не менее 50%);
  • студенческие коллективы;
  • взрослые любительские духовые оркестры;
  • взрослые профессиональные духовые оркестры (муниципальные, филармонические, губернаторские);
  • артистические группы (мажоретки): детские (до 18 лет) и взрослые возрастные группы.

Участие в Конкурсе является добровольным.
Организатор Конкурса не позднее, чем за тридцать дней до начала приема заявок на участие в Конкурсе размещает извещение о проведении Конкурса в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которое должно содержать сведения о сроках, условиях, порядке, предмете проведения Конкурса и о размере организационного взноса.

Прием заявок и материалов на Конкурс осуществляется с 05 по 25 июня 2012 года. Претендент на участие в Конкурсе направляет по адресу: город Орёл, ул. Металлургов, 17, МАУК «КДЦ «Металлург» г. Орла», тел.: 8(4862) 33-09-15, в срок, указанный в извещении о проведении Конкурса, следующие документы:

  • заявку по установленной форме (Приложение № 1 к настоящему Положению);
  • творческую характеристику коллектива и руководителя, подготовленную направляющей стороной;
  • DVD с записью выступления коллектива, продолжительностью не менее 15 минут (запись должна быть сделана не ранее 2011года);
  • цветную фотографию коллектива в костюмах (фотоматериалы желательно дополнить их электронной версией).

Заявки и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов на соответствие условиям проведения Конкурса производится в срок до 01 июля 2012 года. По результатам рассмотрения в адрес участников, допущенных до участия в Конкурсе, направляется официальный вызов-приглашение.
В допуске для участия в Конкурсе может быть отказано в случае:

  • предоставления неполного пакета документов, предусмотренных п. 3.5. настоящего Положения;
  • неправильно заполненной заявки.
  • Руководство проведением конкурса осуществляет Оргкомитет.
  • Порядок выступления конкурсантов определяется жеребьёвкой, проводимой в день конкурса за час до начала программы.
  • Конкурсная программа должна соответствовать жанру данного коллектива, отражать тематическую направленность конкурса, способствовать раскрытию исполнительских возможностей оркестра, мастерства отдельных групп и музыкантов-солистов, артистические группы (мажоретки).
Для исполнения конкурсантам рекомендуются:
  1. для оркестров:
  • оригинальные произведения малых форм, в том числе, вальсы, марши, польки и т.п.;
  • переложения для духовых оркестров, ансамблей духовых и ударных инструментов симфонической, эстрадной и джазовой музыки;
  • обработки, инструментовки, аранжировки народной музыки;
  • произведения для солистов-вокалистов и инструменталистов в сопровождении оркестра;
  1. для артистических групп (мажореток):
  • движение в марше с оркестром;
  • презентационное выступление в концертной программе оркестра.

 

  • Конкурсная программа участников должна обязательно содержать произведение страны участника Конкурса.
  • Перечень прослушиваемых произведений определяет жюри Конкурса.
  • Произведения для исполнения Большим сводным оркестром высылаются Организатором Конкурса участникам Конкурса до 10 июля 2012 года.

Конкурсная программа должна соответствовать следующему регламенту:

  • оркестры – три разнохарактерных произведения, продолжительность выступления не более 15 минут;
  • артистические группы (мажоретки) – выступление с оркестром в одном из трех (на выбор) произведений.

Конкурсная программа, включенная в заявку, впоследствии не меняется.

Критерии определения победителей Конкурса:
  • исполнительское мастерство;
  • чистота строя и интонирование;
  • сложность произведения;
  • эмоциональность и виртуозность исполнения конкурсной программы;
  • нюансировка;
  • синхронное движение в марше с оркестром артистических групп  (мажореток).

 

  • Жюри оставляет за собой право в случае превышения лимита времени прервать выступление участников Конкурса.
  • Все коллективы выступают со своими инструментами.
  • Решение о допуске к участию в Конкурсе принимает жюри Конкурса.
  • Оргкомитет Конкурса просит заранее известить управление культуры администрации города Орла о дате и времени прибытия для организации встречи, предоставить уточненный список участников коллектива и водителей для обеспечения размещения и организации питания, контактные телефоны ответственных лиц.

Программа Конкурса включает в себя:
- конкурсные прослушивания оркестров;
- выездные концерты;
- творческие лаборатории для руководителей коллективов;
- марш-парад оркестров;
- дефиле артистических групп (мажореток);
- выступление Большого сводного оркестра;
- Гала-концерт победителей и участников Конкурса

Для исполнения в сводном оркестре участникам необходимо подготовить следующие произведения:
- А. Александров «Государственный Гимн Российской Федерации» (С-dur),
- М. Глинка «Славься» (As-dur),
- В. Агапкин «Прощание славянки» в обработке Л. Дунаева (Es-moll),
- Д. Тухманов «День Победы» (B-moll),
- А. Гладких «Песня об Орле» (Fa-minor).

Состав жюри III Открытого международного фестиваля-конкурса духовых оркестров «Фанфары Первого Салюта» формируется по решению Оргкомитета до 1 августа 2012 года.
Задачей жюри является определение победителя Конкурса.
В своей работе жюри руководствуется целями и задачами Конкурса.
Жюри Конкурса:
- осуществляет просмотр и оценку выступлений коллективов в назначенный день по определенному Оргкомитетом Конкурса графику;
- определяет победителя (победителей) Конкурса на основании критериев, определенных настоящим Положением;
- подводит итоги и награждает победителя (победителей) Конкурса.
Координацию работы жюри осуществляет председатель жюри.
Оценка выступлений участников Конкурса осуществляется по критериям, определенным п. 4.9. настоящего Положения с выставлением баллов по каждому критерию от 1 до 10. Каждый член жюри выставляет оценки в баллах по каждому критерию.
Жюри вправе принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов жюри. Решение жюри Конкурса принимается открытым голосованием по каждому выступлению простым большинством голосов от числа присутствующих членов жюри.
Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается всеми членами жюри, утверждается председателем жюри и пересмотру не подлежит.
В случае одинакового количества набранных баллов двумя или более конкурсантами, жюри Конкурса коллегиально решает вопрос о распределении призовых мест.
Жюри определяет лучшие коллективы в каждой номинации, определенной п. 3.2. настоящего Положения. Победителям Конкурса присваивается звание «Лауреат», вручаются дипломы и специальные призы.
Победителям конкурса присваивается звание «Лауреат», остальным призерам – «Дипломант» I, II, III степени. «Лауреаты» и «Дипломанты» Конкурса награждаются дипломами. Остальным конкурсантам вручается «Свидетельство участника» Конкурса.
Жюри оставляет за собой право определить обладателя «Гран-При» Конкурса, а также право присвоения специальных дипломов педагогам, подготовившим победителей Конкурса.

  • Расходы по проживанию и двухразовому питанию участников Конкурса производятся за счет Организатора Конкурса.
  • Оплата проезда участников Конкурса производится самими участниками.
  • Участникам Конкурса необходимо в срок не позднее 20 июля 2012 года внести организационный взнос, установленный в извещении о проведении Конкурса, путем перечисления на расчетный счет муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр «Металлург» города Орла» (образец платежного поручения размещается в извещении о проведении Конкурса) или внесения наличными в кассу МАУК «КДЦ «Металлург» в день прибытия.
  • По прибытии на Конкурс участники предъявляют подтверждающий документ об уплате организационного взноса. Документы и организационный взнос не возвращаются.

Страна: _______________________________________________________
Город:__________________________________________________ ______
Полное название коллектива:____________________________________
Год создания:_________________________________________________
Ф.И.О. руководителя коллектива, контактный телефон: _____________
Полный адрес, телефон, факс, e-mail: _____________________________
Направляющая организация:_____________________________________
Ф.И.О. руководителя направляющей организации
Контактные данные: полный адрес, телефон, факс, e-mail: ____________
Номинация:____________________________________________________
Общий количественный состав делегации: _________________________
В том числе:
Количество участников коллектива ______________________________
- детей (мальчиков/девочек):____________________________________
- взрослых (мужчин/женщин):___________________________________

Количество водителей: _________________________________________
Программа и хронометраж: ______________________________________
Предполагаемые дата и время прибытия и отъезда: __________________

Приложение: список делегации, Ф.И.О. контактного лица, телефон.

Дата

Подпись (руководителя коллектива или руководителя направляющей организации)

Печать

1. Данилевская Е.В. - заместитель главы администрации города Орла, председатель оргкомитета;
2. Исаева Т.В. - начальник Управления культуры администрации города Орла, заместитель председателя оргкомитета;
3. Солоухина Е.В. - заведующая сектором по работе с молодежью муниципального автономного учреждения культуры «Культурно –досуговой центр «Металлург» города Орла», секретарь оргкомитета;

Члены оргкомитета:

4. Блох О.А. - доктор педагогических наук, профессор,арт-директор фестиваля-конкурса (по согласованию);
5. Гончарова В.В.   - заведующая художественным отделом муниципального автономного учреждения культуры «Культурно – досуговой центр «Металлург» города Орла», Заслуженный работник культуры РФ;
6. Дудин А.Л. - Заслуженный работник культуры России,профессор, художественный руководитель фестиваля-конкурса (по согласованию);
7. Никитина Л.Ю. - директlор муниципального автономного учреждения культуры «Культурно – досуговой центр «Металлург» города Орла», исполнительный директор фестиваля-конкурса;
8. Панкина М.С. - заместитель начальника управления культуры администрации города Орла, администратор фестиваля-конкурса;
9. Трофимова С.В. главный специалист управления культуры администрации города Орла;
10. Ханенко В.А. - дирижер оркестра Академии Федеральной Службы охраны РФ, Заслуженный работник культуры РФ (по согласованию)

Вопрос организаторам

просмотров 2133

Комментарии