Вход

Главная > Новости > Хоровые новости > Пасхальные песнопения и народные песни исполнил в Волгограде тысячный хор школьников

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

наши партнеры

Пасхальные песнопения и народные песни исполнил в Волгограде тысячный хор школьников

05.05.2017 Волгоград

В большом Пасхальном хоровом соборе в Волгограде приняли участие около 1100 человек. 

Он состоялся 4 мая в Центральном концертном зале. Событие объединило более 70 групп из общеобразовательных, воскресных, музыкальных школ, центров детского творчества, учреждений среднего и высшего профессионального образования региона, а также приходов Волгоградской митрополии. В соборном пении детей поддержали педагоги и родители.

Участники большого хорового собора исполнили а капелла тропарь и стихиру Пасхи, сочинения: «Русь называют святою» Романа (Тамберга), «Преподобный Сергий» протоиерея Игоря Лепешинского и Ирины Языковой, «Казачью колыбельную» на стихи Михаила Лермонтова, «Славься» Михаила Глинки и Сергея Городецкого, русские народные песни «Ах ты, степь широкая», «Донцы-молодцы», «Солдатушки – бравы ребятушки» и другие произведения.

После выступления в ЦКЗ участники хорового собора провели акцию на Мамаевом кургане в память о погибших воинах Великой Отечественной войны. Закрытие Пасхального хорового собора состоялось около Храма Всех Святых на главной высоте России.

Событию предшествовала серьезная подготовка: на протяжении нескольких месяцев участники исполняли богослужебные песнопения и народные произведения, погружаясь в православную певческую культуру. Для педагогов, которые готовят группы детей в школах, проводились обучающие семинары и вебинары.

По словам представителя оргкомитета, доктора педагогических наук, профессора Волгоградской государственной академии последипломного образования Татьяны Затяминой, педагогов вводят в специфику жанра духовной музыки:

— Если, например, в детских песнях главное – мелодия, то в том материале, который мы поем, главное — слово, это традиция православного пения. Расставляются определенные акценты. Как в богослужебных произведениях нет четкого деления на такты, а мы поем слово, фразу, так же и во всех произведениях хорового собора, будь они даже русские народные, поется слово, — это главное, что должен освоить педагог.

Перед началом соборного пения, исполнители делают короткую вокальную разминку.

При работе с большим хором используется определенная схема дирижирования, задача ведущего при этом — поймать нужную тональность, услышать голоса участников и встроить их в единую вокальную линию.

Лучшее определение для явления хоровой собор – это событие – совместное бытие, — говорит представитель оргкомитета и главный дирижер хоровых соборов в Волгограде Татьяна Затямина. — Сейчас весь российский народ пребывает в событии Пасхи и 9 мая,  это и есть совместное проживание праздников – мыслями, идеями, какими-то едиными образами, и оно должно чем-то поддерживаться. В чем заключается суть Пасхи – это победа, но не физическая, а которая внутри – духовная. Поэтому тема сегодняшнего собора  — сила человеческого духа.

Пасхальный хоровой собор проводится при поддержке благотворителей и меценатов. Организаторы — Волгоградская митрополия, комитет по образованию и науке Волгоградской области, Волгоградская государственная академия последипломного образования и Царицынский православный университет преподобного Сергия Радонежского.

Начало традиции хоровых соборов в Волгограде было положено в 2010 году. Инициативу, принадлежавшую Волгоградской государственной академии последипломного образования, активно поддержали на епархиальном уровне. В последние годы Рождественские и Пасхальные хоровые соборы в Волгоградской митрополии проводятся регулярно.

назад к новостям
просмотров 2146

Комментарии