XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХОРОВОЙ КОНКУРС «КИРИЛЛ И...
«Хор — это прообраз идеального...
Вниманию руководител...
Межрегиональн...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ХОРОВЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ, К...
Место проведения:  Москва
Даты проведения:  11.05.2018 - 13.05.2018
Подача заявок до:  06.05.2018
Всем этим аспектам вашей каждодневной работы посвящен трехдневный семинар «Управление в сфере культуры».
В частности, будут затронуты следующие основные вопросы:
Подробнее о каждом из блоков тем – смотрите ниже.
Если вы работаете в сфере культуры и искусства — будь то профессиональная деятельность по специальности, или увлечение, переросшее в дело всей жизни — то рано или поздно вы столкнетесь с дилеммой. Выходить на самоокупаемость, включаясь в конкуренцию рынка, достигая сиюминутных коммерчески оправданных результатов — или сосредоточиться на стратегических целях, внося вклад в культуру общества, получая результат в виде не материальной отдачи, а социального эффекта.
Проще говоря, либо ты зарабатываешь деньги и понемногу теряешь высокую цель и интерес к тому, что ты делаешь, либо работаешь на «лучшее будущее» и «благо людей» — и ходишь с дырой в кармане и постоянными мыслями о том, на что починить порванный баян.
Поскольку сочетать эти две вещи — коммерческую окупаемость и «высокую цель» — как в России, так и в любой другой стране — удается, увы, крайне редко. Поэтому для всех, кто выбрал своей основной деятельностью социокультурную сферу, важнейшим источником финансов является государственная и муниципальная поддержка: субсидии и гранты.
На сегодняшний момент в России действует ряд программ поддержки социально значимых проектов: гранты Президента РФ, гранты Министерства Культуры и субсидии некоторых местных департаментов культуры, гранты Федерального Агенства по делами маолодежи, гранты некоторых западных фонов (например, фонда Евразия и Open Society Foundation, программа Фулбрайта и так далее). Год от года это направление растет и совершенствуется, становясь все более организованным, прозрачным, доступным для грантополучателя. Однако многие руководители в культурной сфере до сих пор относятся с настороженностью к таким программам. Существуют мифы о том, что в грантовой сфере «все схвачено», и без влиятельного лобби получить поддержку невозможно; что подача заявки на грант требует глубоких специальных знаний в финансах и делопроизводстве; что грант — это долговая кабала, а отчетность по нему — каторга с огромным количеством бумажной волокиты.
Мы, ведущие этого мастер-класса, знакомые с грантовой сферой «с обеих сторон баррикад» — как представители организаций и предоставляющих, и получающих гранты, — утверждаем, что это не так. Если у вас есть официально оформленная некоммерческая организация, имеющая опыт реализации социальных проектов — вы можете получить грант на свои цели. Если внутри этой организации налажена грамотная система управления, нацеленная на результат — вы сможете реализовать свой грантовый проект. И если у вас все в порядке с бухгалтерией и делопроизводством — вы сможете отчитаться по нему в срок.
Каждый работник искусства и сферы культуры и образования в своей жизни сталкивался с необходимостью что-то организовать и провести – будь то концерт, конкурс, гастроли коллектива, фестиваль и так далее. И каждый обязательно сталкивался с целым набором проблем, связанных со всевозможными внешними и внутренними ограничениями – бюджетными ограничениями, проблемами технического оснащения, проблемами «человеческого фактора», необходимостью сделать очень много в нереальные сроки… При этом проблемы каждый раз разные, даже если вы работаете в одной и той же организации; каждое мероприятие – уникально. Люди, вынужденные заниматься управлением в данной области, стремятся найти к нему индивидуальный подход, используя личный талант, интуицию, опыт в схожих условиях. Однако общепринятой методологии, позволяющей управлять мероприятиями вне зависимости от их содержания, в этой сфере до сих пор нет. В то время как в других областях деятельности она существует уже много лет, и активно применяется в практически неизменном виде везде: от производства до IT, от ритейла до банковского сектора.
Она называется «проектное управление», или «управление проектами», и создана специально для управления в экстремальных условиях, когда:
На Западе управление проектами давно и успешно используется в том числе в сфере культурных и социальных проектов. С ним знакомы и люди искусства, и культурные работники. Однако, согласно опросам, в России с этим инструментарием знакомо менее 1% музыкантов и лишь 8% руководителей в культурной среде, притом в очень ограниченном формате.
Мы предлагаем вам исправить этот досадный пробел в ходе нашего интерактивного мастер-класса, включающего большое количество самостоятельной работы, а также разбор типовых ошибок и практические рекомендации в приложении к Вашим конкретным проблемам.
Если вы организуете культурные мероприятия, или планируете этим заниматься — вы представляете, со сколькими людьми приходится общаться лично, чтобы устроить даже небольшой разовый концерт:
— а еще работники транспортных компаний, рекламных и полиграфических фирм, и прочее, и прочее. Вероятно, профессиональное управление мероприятиями — один из самых насыщенных деловой коммуникацией видов работы. Причем коммуникацией крайне ответственной. Иногда судьба целого проекта и занятых в нем людей зависит от одного важного разговора или письма.
У кого-то находить общий язык с коллегами и партнерами получается лучше, у кого-то хуже. Но даже самый коммуникабельный и опытный организатор иногда оказывается в ситуации, когда собеседник — будто нарочно— не слышит или воспринимает в штыки все сказанное, придирается к мелочам или отвлекается на что-то, не относящееся к делу.
Отчего так происходит? Оттого, что наш собеседник — плохой, невоспитанный, недалекий человек? Как правило, нет. Всему виной — базовые психологические различия между людьми, заставляющие их совершенно по-разному воспринимать и обрабатывать информацию.
Эти различия легли в основу типологии, разработанной К.Г. Юнгом, и продолженной его последователями. С ее помощью можно определить психотип своего собеседника прямо в ходе разговора, и подстроиться под его восприятие — с целью сделать общение максимально эффективным и комфортным для обеих сторон.
В ходе мастер-класса вы не только получите представление о том, как различные люди взаимодействуют с информацией — но и сможете на практических примерах отработать навыки подстройки к их психологическим особенностям, освоив приемы «разговора на чужом языке».
Это дает возможность решить три основные задачи, с которыми сталкивается организатор в ходе подготовки мероприятия:
Грамотное делегирование обязанностей. Вы будете гораздо лучше понимать своих сотрудников и помощников (да и самого себя тоже!), будете знать их сильные и слабые стороны, и представлять, какие работы кому стоит поручать — вместо того чтобы действовать методом проб и дорого обходящихся ошибок.
Построение эффективной системы мотивации. Вы узнаете, как «зажечь» своей идеей всю команду, так, чтобы каждый выполнял задания с минимальными затратами усилий с вашей стороны. И как свести к минимуму риск того, что кто-то из ключевых участников покинет проект в самом его разгаре.
Общение с заказчиками/спонсорами/вышестоящими структурами. Вы научитесь обращаться за поддержкой с максимальными шансами на успех и отчитываться о работе так, чтобы выступать в выгодном свете в глазах каждого конкретного адресата.
Работа с психотипами – универсальная методология, не требующая «подгонки» по специфике области деятельности. За время нашей работы в управлении проектами и мероприятиями мы применяли эти методы в самых различных областях – начиная от бизнес-консультирования крупных коммерческих компаний и холдингов, и заканчивая организацией концертов и культурных фестивалей. Более того, 80% наших клиентов, прошедших курс (IT-специалистов и медиков, музыкантов и банковских работников, руководителей производственных фирм и салонов красоты, и многих, многих других) сообщают нам, что с помощью полученных знаний смогли наладить не только взаимоотношения в коллективе, но и личные отношения с семьей и друзьями.
Основатель и ведущий методист PSM Consulting CIS – одной из первых компаний, еще в конце 90-х принесшей в российскую бизнес среду методологию проектного менеджмента.
Сертифицированный менеджер проектов (PMP), член PMI USA (Project Management Institute USA) и Российской Ассоциации по Управлению Проектами (СОВНЕТ). С 1996 по 2001 гг. работала в качестве Менеджера проекта, а позднее Главы российского офиса Международной Программы подготовки управленческих кадров для России в государственном и частном секторе (YDFP, часть программы «5 тысяч менеджеров», иначе – «Ельцинские», а потом «Путинские стипендиаты»).
Имеет 20-летний опыт работы в сфере проектного менеджмента и международного сотрудничества; в течение 15 лет ведет практические семинары и тренинги в данной области. Среди клиентов — Альфа-банк, Билайн (Вымпелком), Мегафон, Сибнефть, DHL, банк ВТБ24 и более десятка других.
Автор одного из первых русских переводов стандарта по Управлению Проектами PM-BoK. Один из инициаторов создания первого российского ГОСТ Р по управлению проектами (ГОСТ Р 52807-2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов).
Одновременно с этим Марина — певица со сценическим стажем 30 лет (от детского ансамбля «Гренадита» к собственной фолк-рок-группе «Календарь», и далее к академической сцене), выпускница Московского колледжа импровизационной музыки, композитор, поэт, член Союза писателей России, автор 5 студийных музыкальных альбомов. В 2013 году основала и возглавила Клуб голосового развития «Пой», работающий в сфере обучения пению, ораторскому искусству, актерскому мастерству, а также преподаванию вокальных и хоровых дисциплин.
Являясь основателем Благотворительного Фонда развития традиционной культуры, с 2001 года занимается организацией, проведением и поддержкой музыкальных и других культурных мероприятий. Среди них: «Музыка Нордов» (2001); «Дни Святослава» (2001-2002); «Календарь» — цикл малых фестивалей (2006), «Folko’ворот» — цикл малых фестивалей (2007 — 2010), «Концерты-беседы» (2010 — 2011), концерт академического вокала «Право голоса» (2016), театрализованная музыкальная постановка «Россия на стыке эпох. Культурные острова» (2018).
Работал в административно-технической сфере в компаниях PSM Consulting, СК Градиент, LLC Nanoflash. Пройдя учебные курсы в области проектного менеджмента, с 2005 года работает в области управления проектами. Основной профиль — организация мероприятий, концертов, фестивалей, open-air, корпоративных форумов, тренингов и игр.
С ноября 2012 года на постоянной и контрактной основе занимал должность технического директора в таких компаниях, как «Технология Игр», Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, агентство маркетинговых коммуникаций «Аэростат», Управляющая компания «Праздничный сервис», ООО "Генератор событий".
Участвовал в команде нескольких десятков проектов корпоративных мероприятий таких компаний, как: «Индезит», «Ферреро», «МТС», «World Class», «Unilever», «Сбербанк», «Банк Петрокоммерц», «Фаберлик» и др. Возглавлял техническую дирекцию таких федеральных и международных проектов, как: «Конференция "Ясный ум», «Международный коучинг-конгресс ICC», «World Robot Olympiad 2014», «Всероссийская неделя охраны труда».
На текущий момент времени является: техническим директором спортивного форума «Россия — спортивная держава!» и управляющим партнером компании «West Show Production».
«… я сменил множество сфер: IT и строительство, рекламу и безопасность, фармацевтику и туризм. И будучи по первому своему образованию математиком я не мог не разглядеть существование общих элементов в настолько разных сферах. Когда я начал копать эту тему я познакомился с директором PSM Consulting CIS Мариной Грашиной. Пройдя под её руководством несколько тренингов по проектному менеджменту, стало понятно какой именно инструмент я искал для своей работы. Управление проектами — это универсальная методология, которую можно применять где угодно. Используя эти методы, можно значительно сокращать издержки и улучшать итоговые результаты вне зависимости от того, запускаешь ты новую технологическую линию на производстве, или собираешься отстроить и открыть ресторан.
Продолжая свои поиски, в 2012 году я пришел в профессиональный ивент. Моим первым мероприятием был новогодний корпоратив всего на 200 участников, но уже сразу с цирковыми артистами, группами «Ногу свело» и «Плазма», ледовыми скульптурами в помещении и т.д. Сейчас я уже не могу сказать, в организации скольких мероприятий я принимал участие. Сбился со счета. И на сегодняшний день продолжаю работать в той же сфере, и вряд ли уже смогу её покинуть…
…При организации мероприятия не пытайтесь объять необъятное, «хочешь хорошо – сделай сам» у нас не применимо. При помощи WBS проекта определите для себя как распределить роли в проектной группе и кого вам в ней не хватает. Делегируйте…
…На ближайшем семинаре разберем конкретные примеры из области организации мероприятий, чтобы показать, как именно решались с помощью проектного менеджмента типичные задачи, встающие перед организатором. И что более важно, какие ошибки были допущены и какие последствия они имели, когда этими инструментами пренебрегали. Этот опыт станет полезен всем, кто хочет создавать свои мероприятия или эффективно работать в командах крупных проектов.»
Федеральный эксперт Всероссийского конкурса грантов Росмолодежи с 2017 года. Координатор волонтерских программ с большим опытом.
В 2016-2017 году работала специалистом конкурса Поддержки развития деятельности студенческих объединений Минобразования России.
С 2018 года – специалист Комитета общественных связей города Москвы, сфера деятельности – организационно-экономическое обеспечение социально значимых проектов и благотворительной деятельности. Куратор социальных проектов, участвующих в конкурсе субсидий Комитета общественных связей города Москвы.
«… В своей деятельности эксперту, оценивающему заявки на конкурсы, приходится сталкиваться с сотней проектов, которые нужно оценить по десятку и более критериев. Если вы пишете заявку, то она должна быть понятна на только вам, но и любому человеку, кому бы вы ни решились ее показать. Не зарывайте социальную значимость проекта в кучу ненужных слов о соответствии законодательству. Обозначьте главное и что вы хотите сделать, чтобы внести позитивные изменения в некую часть жизни, какие будут результаты и перспективы у Проекта – все должно быть предельно понятно, емко и лаконично. Тогда ваш проект имеет большие шансы на успех.
На ближайшем семинаре мы разберем требования и рекомендации к заполнению заявок на получение грантов различных уровней (на основе понятийного аппарата), детальную проработку проектов и типичные ошибки при заполнении заявок».
Менеджер высшего звена. Имеет многолетний опыт работы в области проектного менеджмента. На базе Учебного Центра «Трейнинг Лайн» организовала в России сдачу первого сертифицированного экзамена на статус PMP (Project Management Professional), который был проведен в России в 2000 году Майклом Ньюэлом – членом американского института PMI USA – (Project Management Institute USA).
Неоднократно входила в экспертные советы всероссийских конкурсов по региональной и муниципальной информатизации, такие как «Лучшие практики региональной информатизации», «Лучший регион в сфере ИКТ, а так же Премии Рунета на присуждение национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет, в номинации «Государство и общество».
Имеет опыт работы с грантами по подготовки отчетной документации, в том числе гранта фонда Евразия по основному направлению: "Государственное управление и местное самоуправление. Методология и практические рекомендации по построению автоматизированных систем трансформирующихся государственных предприятий".
«…В нашем мастер-классе я расскажу, как правильно планировать работу, предоставить правильную документацию, подготовить необходимые материалы и подойти к окончанию отчетного периода ПЛАВНО — то есть без внезапных осознаний того, что впереди гора работы, которая должна быть сделана даже не вчера, а два месяца назад, без приписок задним числом, без нервотрепки и срочного вызова исполнителей во внеурочное время, — как к естественному и логичному завершению жизненного цикла проекта».
Введение. Знакомство.
Упражнение по построению поля сил, описание критериев успешности
Упражнение по описанию содержания проекта
Описание работ проекта
Упражнение по разработке структурной декомпозиции работ проекта
Управление расписанием проекта
Упражнение по разработке сетевой диаграммы, оценке критического пути и и оценке продолжительности для проекта
Упражнение по определению и качественной оценке рисков проекта, а также разработке мер реагирования на наиболее серьезные риски.
Типология К. Г. Юнга. Психические функции и их расположение по шкалам в работе последователей Юнга – в типологии Майерс-Бриггс
Задания на практическое взаимодействие, изучение признаков шкал. Пояснения на практических примерах.
Задание: Проективная методика по определению собственного темперамента по Майерс-Бриггс. Как быстро определять психотип другого человека. Изучение особенностей восприятия представителей психотипов.
Задание: Презентация проекта другим психотипам. Фиксация обратной связи от непосредственных «носителей»: «Как со мной говорить, чтобы быть правильно понятым и добиться результата».
Москва, Дубининская ул., д. 51 (Институт экономики бизнеса)
С 11 по 13 мая 2018 г., 11:00—19:00 (обеденный перерыв 1 час)
Организационный взнос:
1500 р. за 1 день (можно посетить от 1 до 3 дней).
При оплате сразу за 3 дня стоимость участия - 4000 руб.
Срок подачи заявок и оплаты ПРОДЛЕН до 27 апреля.
За дополнительную плату: горячий обед из 3 блюд (250 р.)
Информация о способах оплаты предоставляется по заявке.
Возможно оформление приглашения-вызова на имя руководителя организации или ее подразделения (просьба предоставлять название организации и ФИО руководителя, а также полное ФИО и должность участника).
По окончании выдается сертификат о прохождении мастер-класса в соответствующем объеме часов.