Вход

САЙТ НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ ОТЛАДКИ
Главная > Фестивали и конкурсы > Семинары, мастер-классы > МАСТЕРСКАЯ ХОРМЕЙСТЕРА. ЗИМНЯЯ ШКОЛА
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Рейтинг фестиваля:

МАСТЕРСКАЯ ХОРМЕЙСТЕРА. ЗИМНЯЯ ШКОЛА

Место проведения:  Звенигород

Даты проведения: 08.01.2019 - 12.01.2019

Подача заявок до: 05.01.2019

Клуб голосового развития «Пой» приглашает хормейстеров, дирижеров, вокальных педагогов и музыкальных работников на интенсивный 5-дневный ВЫЕЗДНОЙ курс развития профессиональных компетенций.

Мастерская — это высокоэффективное, выработанное многолетним авторским опытом, сочетание учебного курса с программой отдыха и восстановления личного ресурса профессионалов.

С одной стороны это — практический интенсив, в максимально сжатые сроки приобрести массу знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной работы с хором или ансамблем любого уровня: от детского коллектива до профессионального музыкального театра.

С другой же — уникальная возможность для Вас и Вашей семьи соприкоснуться с живой природой, почти не тронутой цивилизацией. Всего в полутора часах езды от Москвы, на территории государственного природного заказника «Звенигородская биостанция МГУ», что расположен на террасах древней долины реки Москва, Вы сможете на 5 дней забыть о городских хлопотах, отдохнуть душой и телом, и полностью погрузиться в атмосферу хорового искусства в дружной компании единомышленников!

День 1

  • Введение в теорию певческого голосообразования 
  • Развитие голоса: координация и тренинг. Работа с начинающими 
  • Актерское мастерство. Работа с вниманием, взаимодействие с пространством и партнёром. 

День 2

  • Хоровое сольфеджио: работа с гудошниками, ладовый слух
  • Ритмические игры и упражнения, пластика, body percussion.
  • Актерское мастерство. Время, темп, ритм. Элементы актерской игры в музыкальной импровизации. 
  • Управление в культуре и искусстве: проектный подход. Начало

День 3

  • Развитие голоса: координация и тренинг, II уровень ФМРГ
  • Хоровое сольфеджио: гармонический слух, работа над многоголосием 
  • Актерское мастерство. Память, наблюдение, воображение. Введение элементов хорового театра
  • Управление в культуре и искусстве: проектный подход. Продолжение 

День 4

  • Развитие голоса: координация и тренинг. Особенности работы с мужскими голосами. Типичные ошибки и их предупреждение 
  • Использование элементов хорового сольфеджио в работе над репертуаром. Этюдный метод работы
  • Актерское мастерство. Инструменты режиссера в деятельности хормейстера. Режиссерская работа с хоровым произведением 

День 5

  • Развитие голоса: координация и тренинг. Основные принципы вокальной работы в хоре. Практикум, персональные рекомендации участникам 
  • Актерское мастерство. Подведение итогов, персональные рекомендации участникам.  
  • Работа с интерпретацией музыкальных произведений 
  • Практика хорового дирижирования 

Направления обучения: что, как и зачем

Развитие голоса: координация и тренинг.

Вы получите комплекс необходимых знаний о наиболее системном, эффективном и безопасном из существующих на сегодняшний день методов обучения вокалу: «Фонопедическом методе развития голоса» (ФМРГ) В. В. Емельянова. ФМРГ — многоуровневая обучающая программа, доказавшая свою эффективность за более чем 30 лет применения в различных приложениях. Исторически сложившийся путь ее внедрения подразумевал и подразумевает огромный пласт работы с хорами и вокальными коллективами — по всей России и за ее пределами. ФМРГ называют «вокальной педагогикой для тех, кто устал сомневаться». Благодаря глубокой научной проработке и системному подходу метод позволяет найти принципиально иной взгляд на обучение вокалу (как для солистов, так и для хора). Взгляд, предполагающий осознанное достижение результата, вместо «блуждания наощупь» и расчета на случайную творческую удачу.

Хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков.

Интерактивные мастер-классы, наполненные практической работой, обсуждениями, творческими экспериментами и находками. Вы сможете не только получить представление о взаимосвязи технического совершенства и творческой интерпретации, но и получить в свое пользование практические инструменты для выработки и первого, и второго. Работа со звуковысотностью, воспитание навыков интонирования и формирование ладового чувства; ритмическое чувство и его развитие; работа над штрихами, динамикой и фразировкой; исполнительские навыки и переход от технической работы к художественной — вот далеко не полный список того, чему вы научитесь — и научитесь учить! — в этом блоке. Каждая тема рассматривается с позиции современных (в первую очередь зарубежных) стандартов хорового исполнительства, и имеет под собой глубокую научно-методическую базу. Также в ходе занятий слушателям выдается набор учебных, методических и справочных материалов, из которых без труда можно построить программы уроков для вокальных коллективов любой специфики и уровня.

Актерское мастерство и исполнительская гибкость.

Вы узнаете о том, как элементы актерского тренинга помогают в работе с хорами и ансамблями: о способах концентрации внимания исполнителя на вокальной задаче и путях ее решения; о способах ускоренного запоминания материала со включением на уровне телесных представлений; о развитии эмоционального интеллекта, а также исполнительского мастерства в целом. А также в программе направления — связь актерского мастерства и телесно-звуковых техник: от ритмических и ритмико-мелодических игр классической актерской школы до бит-боксинга.

Работа с интерпретацией музыкальных произведений.

Ведущий — заслуженный артист России, дирижер Владислав Булахов — поговорит с вами о том, существуют ли объективные «рецепты приготовления» хорошей интерпретации произведения для хора. Какому алгоритму нужно следовать, чтобы прийти к убедительной — и для исполнителей, и для слушателей — интерпретации сочинения? А дальше — как донести эти тонкости до исполнителей, на какие моменты им указать, чтобы они поняли намерение дирижера и вжились в интерпретацию? Практикум этого направления включает в себя такие темы как: работа с текстом во время репетиции (читка с листа, расстановка штрихов, аппликатуры и т.д.); работа над произведением (стилистика, формообразование, отработка отдельных мест по степени сложности и пр.); задачи концертмейстера ансамбля (индивидуальный показ, приём партий и т.д.).

Управление в культуре и искусстве: проектный подход.

В этом блоке Марина Николаевна Грашина — директор клуба голосового развития «Пой» и компании PSM Consulting CIS, около 20 лет работающей на рынке бизнес-обучения — расскажет, что такое проекты, где они в работе хормейстера или хорового руководителя, и почему их важно видеть. С чего начинать, если вы решили организовать любое мероприятие (со своим коллективом или для него) — будь то выступление на конкурсе, концерт, социальная инициатива (в том числе под грант на развитие гражданского общества) или что-то еще — с составления списка дел? С подсчета необходимых ресурсов? Нет и нет. Первый шаг к успешной реализации любой идеи — это понять, в чем она будет выражаться предметно и вещественно. И это не так просто, как кажется. Ведь вариантов всегда много, все они имеют свои плюсы и минусы, а затраты на них могут отличаться в разы. Как сформулировать содержание проекта так, чтобы оно устроило всех, и было нам по силам? Об этих основополагающих управленческих вещах мы и будем говорить в ходе нашей мастерской.

Обучение

Занятия проходят в течение 5 дней, по 8 академических часов ежедневно. Помимо этого, в стоимость курса входят его видеозапись, использованные в курсе материалы (нотно-графические, учебные, методические, справочные и др.), и тренировочные видеозаписи для самостоятельной работы.

В ходе 5 дней работы Мастерской вам будет предложен репертуар (2-3 хоровых сочинения), на примере которого будут рассматриваться и отрабатываться практические приемы работы с коллективом: от развития голосовых данных певцов до создания исполнительской интерпретации, от работы над многоголосным строем до практик хорового театра.

По окончании курса выдается свидетельство о прохождении курса в объеме 72 академических часов (не является удостоверением повышения квалификации, однако может использоваться для пополнения профессионального портфолио и подтверждения методической деятельности).

Преподаватели

                       фото Команда-Виталий Андреевич Жданов                        
Виталий Андреевич Жданов
                                   фото Команда-Марина Николаевна Грашина                        
Марина Николаевна Грашина
                                   фото Команда-Анастасия Александровна Чеботарева                        
Анастасия Александровна Чеботарева
                                   фото Команда-Владислав Игоревич Булахов                        
Владислав Игоревич Булахов
                

Размещение и отдых

В январе 2019 года Мастерская хормейстера пройдет на выезде: в окрестностях г. Звенигород, на биостанции МГУ, известной в международном научном сообществе как площадка для конференций, круглых столов, выездных семинаров и лагерей самой различной направленности.










Вам больше не нужно беспокоиться о поиске жилья в Москве: проживание на территории биостанции включено в стоимость Мастерской. Путь от Вашего номера до учебной аудитории займет не более 1 минуты. Также в стоимость включены:

  • проезд от Белорусского вокзала (Москва, ст. метро «Белорусская») до места проведения курса — осуществляется организованной группой на электричке (1 час), далее на автобусе биостанции. Просьба, приобретая билеты до Москвы и обратно, учитывать время отбытия и прибытия. Выезд с вокзала 8.01.19 - около 10:00, возвращение на вокзал 12.01.19 - около 21:00. При необходимости время заезда и выезда может быть скорректировано в некоторых пределах по согласованию с участниками;
  • 4-разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин), чай, кофе;
  • костер в зимнем лесу и шашлык на углях;
  • все экскурсии, дополнительные мастер-классы, прогулки и лекции с учеными МГУ, которые откроют для вас зимний мир подмосковной «русской Швейцарии».

Помимо прочего, наш выездной курс — это отличная возможность уделить время своей семье и близким. Привозите с собой своих родных и друзей — включая детей от 8 лет — по тарифу сопровождающих, и по желанию мы организуем для них (и, конечно, для Вас):

  • поездку в Звенигородскую обсерваторию РАН (экскурсия по обсерватории, занимательная лекция по астрономии, астрономические наблюдения в телескоп — если позволяет погода);
  • экскурсию по музеям Звенигородской биостанции (знакомство с миром птиц и животных Подмосковья, занимательная лекция по зоологии и ботанике);
  • поход к уникальному природному объекту — верховому болоту «Карьер Сима», настоящему островку северной природы в Подмосковье;
  • прогулки по зимнему лесу, где преподаватели МГУ научат распознавать голоса птиц и следы животных;
  • мастер-класс по художественной керамике.

При наличии возможности можно взять с собой лыжи, ледянки, «ватрушки» и другие предметы для активного отдыха: вокруг биостанции достаточно мест для этого.

Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы у Вас и Ваших детей была с собой достаточно теплая и удобная одежда и обувь для прогулок и экскурсий!

Мы экономим Ваши деньги. Именно поэтому выездной курс проводится не в пятизвездочном отеле, а в месте, оптимальным образом сочетающем бытовой комфорт, заботливое отношение администрации, и бюджетную стоимость проживания. Условия размещения на биостанции:

  • номера вместимостью от 2 до 4 мест (на самом деле в 2 раза больше, поскольку в номерах стоят двухъярусные кровати, однако размещение на втором ярусе — только по желанию проживающих), в каждом номере шкаф, стол и тумбочка;
  • туалет на этаже (мужской и женский — по 3 места);
  • душ в торце корпуса, вход с улицы —- 6 мест, закрытые кабинки;
  • общая кухня на первом этаже корпуса — для чаепитий, встреч и общения;
  • столовая в отдельном корпусе.

Из отзывов участников прошлогодней «Мастерской хормейстера»

«Закончился 5-дневный марафон школы «Мастерская хормейстера» в клубе «Пой». Хочу отметить содержательную часть программы этой школы. Материал обширный, полезны для педагогов-практиков. Много нового и интересного удалось услышать и опробовать на себе. Хочу выразить благодарность всем организаторам за создание атмосферы творчества, сотрудничества и комфортного пребывания на этом замечательном и насыщенном тренинге!.»

«Для меня ВСЕ очень ново. Нет ничего, где бы я чувствовала себя как рыба в воде. Хочется все попробовать, что касается голосообразования, работы с ритмом, работы над хоровым сольфеджио, импровизацией. Весь материал нужен в работе, он дает новую струю (жизнь!) в творчестве. Очень интересны новые подходы. И я верю, что качество моей работы как хормейстера, и результаты работы коллективов, которые я веду, будут значительно выше, качественнее, значимее и прекраснее. Большущее всем спасибо!»

«- Узнала много нового, интересного; пополнила свой запас новыми интересными знаниями
— Удивительные преподаватели, которые выступали перед группой слушателей — великолепные педагоги и профессионалы своего дела на высоком уровне
— Хотелось бы чаще такие семинары
— Благодарна клубу «Пой» за то, что он существует и занимается благородным делом — делится знаниями, повышением квалификации других профессионалов и деятелей музыки и искусства».

Оплата

Стоимость курса для обучающегося зависит от размеров и сроков предоплаты:

  • 15 800 р. при полной оплате до 12.12.18
  • 17 200 р. при оплате до 12.12.18 регистрационного взноса 4000 р. (останется доплатить 13 200 р. в 1 день курса)
  • 19 400 р. при оплате до 30.12.18 регистрационного взноса 4000 р. (останется доплатить 15 400 р. в 1 день курса)
  • Далее — 20 800 р.

Стоимость мероприятия для сопровождающего (взрослого или ребенка) составляет 9500 р. вне зависимости от срока оплаты.

Внимание, акция для тех, кто уже участвовал в наших комплексных курсах для хормейстеров (Зимняя школа-2018, Летний лагерь «Янтарный ключ»). Специальная стоимость — 12500 р. при полной оплате до 12.12.18!

Внесенная предоплата, в том числе регистрационный взнос, не возвращается при отмене участия в курсе.

Вопрос организаторам

просмотров 357

Комментарии



Войдите, чтобы получить возможность оставлять комменатрии.