«Хор — это прообраз идеального...
Вниманию руководител...
Межрегиональн...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ХОРОВЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ, К...
В Ульяновской области стартует М...
Место проведения:  Звенигород
Даты проведения:  08.01.2019 - 12.01.2019
Подача заявок до:  05.01.2019
Клуб голосового развития «Пой» приглашает хормейстеров, дирижеров, вокальных педагогов и музыкальных работников на интенсивный 5-дневный ВЫЕЗДНОЙ курс развития профессиональных компетенций.
Мастерская — это высокоэффективное, выработанное многолетним авторским опытом, сочетание учебного курса с программой отдыха и восстановления личного ресурса профессионалов.
С одной стороны это — практический интенсив, в максимально сжатые сроки приобрести массу знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной работы с хором или ансамблем любого уровня: от детского коллектива до профессионального музыкального театра.
С другой же — уникальная возможность для Вас и Вашей семьи соприкоснуться с живой природой, почти не тронутой цивилизацией. Всего в полутора часах езды от Москвы, на территории государственного природного заказника «Звенигородская биостанция МГУ», что расположен на террасах древней долины реки Москва, Вы сможете на 5 дней забыть о городских хлопотах, отдохнуть душой и телом, и полностью погрузиться в атмосферу хорового искусства в дружной компании единомышленников!
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
Развитие голоса: координация и тренинг.
Вы получите комплекс необходимых знаний о наиболее системном, эффективном и безопасном из существующих на сегодняшний день методов обучения вокалу: «Фонопедическом методе развития голоса» (ФМРГ) В. В. Емельянова. ФМРГ — многоуровневая обучающая программа, доказавшая свою эффективность за более чем 30 лет применения в различных приложениях. Исторически сложившийся путь ее внедрения подразумевал и подразумевает огромный пласт работы с хорами и вокальными коллективами — по всей России и за ее пределами. ФМРГ называют «вокальной педагогикой для тех, кто устал сомневаться». Благодаря глубокой научной проработке и системному подходу метод позволяет найти принципиально иной взгляд на обучение вокалу (как для солистов, так и для хора). Взгляд, предполагающий осознанное достижение результата, вместо «блуждания наощупь» и расчета на случайную творческую удачу.
Хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков.
Интерактивные мастер-классы, наполненные практической работой, обсуждениями, творческими экспериментами и находками. Вы сможете не только получить представление о взаимосвязи технического совершенства и творческой интерпретации, но и получить в свое пользование практические инструменты для выработки и первого, и второго. Работа со звуковысотностью, воспитание навыков интонирования и формирование ладового чувства; ритмическое чувство и его развитие; работа над штрихами, динамикой и фразировкой; исполнительские навыки и переход от технической работы к художественной — вот далеко не полный список того, чему вы научитесь — и научитесь учить! — в этом блоке. Каждая тема рассматривается с позиции современных (в первую очередь зарубежных) стандартов хорового исполнительства, и имеет под собой глубокую научно-методическую базу. Также в ходе занятий слушателям выдается набор учебных, методических и справочных материалов, из которых без труда можно построить программы уроков для вокальных коллективов любой специфики и уровня.
Актерское мастерство и исполнительская гибкость.
Вы узнаете о том, как элементы актерского тренинга помогают в работе с хорами и ансамблями: о способах концентрации внимания исполнителя на вокальной задаче и путях ее решения; о способах ускоренного запоминания материала со включением на уровне телесных представлений; о развитии эмоционального интеллекта, а также исполнительского мастерства в целом. А также в программе направления — связь актерского мастерства и телесно-звуковых техник: от ритмических и ритмико-мелодических игр классической актерской школы до бит-боксинга.
Работа с интерпретацией музыкальных произведений.
Ведущий — заслуженный артист России, дирижер Владислав Булахов — поговорит с вами о том, существуют ли объективные «рецепты приготовления» хорошей интерпретации произведения для хора. Какому алгоритму нужно следовать, чтобы прийти к убедительной — и для исполнителей, и для слушателей — интерпретации сочинения? А дальше — как донести эти тонкости до исполнителей, на какие моменты им указать, чтобы они поняли намерение дирижера и вжились в интерпретацию? Практикум этого направления включает в себя такие темы как: работа с текстом во время репетиции (читка с листа, расстановка штрихов, аппликатуры и т.д.); работа над произведением (стилистика, формообразование, отработка отдельных мест по степени сложности и пр.); задачи концертмейстера ансамбля (индивидуальный показ, приём партий и т.д.).
Управление в культуре и искусстве: проектный подход.
В этом блоке Марина Николаевна Грашина — директор клуба голосового развития «Пой» и компании PSM Consulting CIS, около 20 лет работающей на рынке бизнес-обучения — расскажет, что такое проекты, где они в работе хормейстера или хорового руководителя, и почему их важно видеть. С чего начинать, если вы решили организовать любое мероприятие (со своим коллективом или для него) — будь то выступление на конкурсе, концерт, социальная инициатива (в том числе под грант на развитие гражданского общества) или что-то еще — с составления списка дел? С подсчета необходимых ресурсов? Нет и нет. Первый шаг к успешной реализации любой идеи — это понять, в чем она будет выражаться предметно и вещественно. И это не так просто, как кажется. Ведь вариантов всегда много, все они имеют свои плюсы и минусы, а затраты на них могут отличаться в разы. Как сформулировать содержание проекта так, чтобы оно устроило всех, и было нам по силам? Об этих основополагающих управленческих вещах мы и будем говорить в ходе нашей мастерской.
Занятия проходят в течение 5 дней, по 8 академических часов ежедневно. Помимо этого, в стоимость курса входят его видеозапись, использованные в курсе материалы (нотно-графические, учебные, методические, справочные и др.), и тренировочные видеозаписи для самостоятельной работы.
В ходе 5 дней работы Мастерской вам будет предложен репертуар (2-3 хоровых сочинения), на примере которого будут рассматриваться и отрабатываться практические приемы работы с коллективом: от развития голосовых данных певцов до создания исполнительской интерпретации, от работы над многоголосным строем до практик хорового театра.
По окончании курса выдается свидетельство о прохождении курса в объеме 72 академических часов (не является удостоверением повышения квалификации, однако может использоваться для пополнения профессионального портфолио и подтверждения методической деятельности).
В январе 2019 года Мастерская хормейстера пройдет на выезде: в окрестностях г. Звенигород, на биостанции МГУ, известной в международном научном сообществе как площадка для конференций, круглых столов, выездных семинаров и лагерей самой различной направленности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вам больше не нужно беспокоиться о поиске жилья в Москве: проживание на территории биостанции включено в стоимость Мастерской. Путь от Вашего номера до учебной аудитории займет не более 1 минуты. Также в стоимость включены:
Помимо прочего, наш выездной курс — это отличная возможность уделить время своей семье и близким. Привозите с собой своих родных и друзей — включая детей от 8 лет — по тарифу сопровождающих, и по желанию мы организуем для них (и, конечно, для Вас):
При наличии возможности можно взять с собой лыжи, ледянки, «ватрушки» и другие предметы для активного отдыха: вокруг биостанции достаточно мест для этого.
Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы у Вас и Ваших детей была с собой достаточно теплая и удобная одежда и обувь для прогулок и экскурсий!
Мы экономим Ваши деньги. Именно поэтому выездной курс проводится не в пятизвездочном отеле, а в месте, оптимальным образом сочетающем бытовой комфорт, заботливое отношение администрации, и бюджетную стоимость проживания. Условия размещения на биостанции:
«Закончился 5-дневный марафон школы «Мастерская хормейстера» в клубе «Пой». Хочу отметить содержательную часть программы этой школы. Материал обширный, полезны для педагогов-практиков. Много нового и интересного удалось услышать и опробовать на себе. Хочу выразить благодарность всем организаторам за создание атмосферы творчества, сотрудничества и комфортного пребывания на этом замечательном и насыщенном тренинге!.»
«Для меня ВСЕ очень ново. Нет ничего, где бы я чувствовала себя как рыба в воде. Хочется все попробовать, что касается голосообразования, работы с ритмом, работы над хоровым сольфеджио, импровизацией. Весь материал нужен в работе, он дает новую струю (жизнь!) в творчестве. Очень интересны новые подходы. И я верю, что качество моей работы как хормейстера, и результаты работы коллективов, которые я веду, будут значительно выше, качественнее, значимее и прекраснее. Большущее всем спасибо!»
«- Узнала много нового, интересного; пополнила свой запас новыми интересными знаниями
— Удивительные преподаватели, которые выступали перед группой слушателей — великолепные педагоги и профессионалы своего дела на высоком уровне
— Хотелось бы чаще такие семинары
— Благодарна клубу «Пой» за то, что он существует и занимается благородным делом — делится знаниями, повышением квалификации других профессионалов и деятелей музыки и искусства».
Стоимость курса для обучающегося зависит от размеров и сроков предоплаты:
Стоимость мероприятия для сопровождающего (взрослого или ребенка) составляет 9500 р. вне зависимости от срока оплаты.
Внимание, акция для тех, кто уже участвовал в наших комплексных курсах для хормейстеров (Зимняя школа-2018, Летний лагерь «Янтарный ключ»). Специальная стоимость — 12500 р. при полной оплате до 12.12.18!
Внесенная предоплата, в том числе регистрационный взнос, не возвращается при отмене участия в курсе.